Бизнес-процессы представляют собой определенную последовательность действий, которые нужно совершить для продажи товара или предоставления услуги. Когда для выполнения этих действий используют специальные программы, говорят об автоматизации бизнес-процессов. Среди ее главных преимуществ отмечают существенную экономию времени сотрудников и устранение ошибок человеческого фактора.
CRM-система для автоматизации бизнеса
Как правило, для автоматизации бизнес-процессов используют CRM-системы. Специальная программа берет на себя сложные и рутинные задачи, увеличивая эффективность работы отдельных сотрудников и компании в целом. Выгода от внедрения CRM-системы для автоматизации бизнеса проявляется одновременно в нескольких аспектах деятельности предприятия.
Увеличение продуктивности. Доверив CRM выполнение рутинных действий, например, обработку заявок, рассылку электронных писем, создание однотипных документов, можно выполнить задачу в несколько раз быстрее.
Сведение к минимуму ошибок сотрудников. Люди — не роботы, поэтому иногда делают опечатки, теряют стикеры с напоминанием о важном звонке или допускают ошибки в подсчетах. Автоматизация процессов позволит избежать подобных недоразумений.
Статистика в пару кликов. После проведения комплексной автоматизации руководитель может в любой момент получать аналитику по сделкам и просматривать результаты деятельности своих сотрудников.
Минимум потерянных клиентов. Система сразу же реагирует на входящий звонок и автоматически переводит его на ответственного. Кроме того, CRM может напомнить менеджеру о дополнительных услугах для клиентов или предложить связаться с ними для повторной продажи.
Использование CRM-системы способно вывести бизнес на новый уровень. Но одного желания мало, внедрению предшествует масштабная подготовка в виде постановки задач, целей и обучения сотрудников, в которой без сторонней помощи интеграторов не обойтись.
Битрикс24 и ее основные преимущества
Битрикс24 — одна из самых востребованных платформ для автоматизации бизнеса. Благодаря своей гибкости и широкому функционалу она подходит как мелким, так и крупным компаниям, и легко подстраивается под любые потребности. Создатели системы предлагают на выбор использование облачной и коробочной версии.
Стандартный набор функций Битрикс24 позволяет оптимизировать работу с данными, упростить документооборот, эффективнее обрабатывать заявки, настраивать воронку продаж, контролировать все каналы коммуникаций и собирать статистику без участия сотрудников. К другим преимуществам данной CRM-системы относятся простота использования и возможность интеграции со сторонними сервисами, в том числе 1C.
Особенности внедрения Битрикс24
Система Битрикс24 включает в себя множество инструментов, позволяющих быстро и качественно автоматизировать бизнес-процессы. Чтобы определиться с ее функционалом, перед внедрением проводится анализ всех текущих процессов и составляется подробный план. Когда задачи и цели определены, разрабатывается системная модель, учитывающая узкие места и возможности компании.
На следующем этапе выделяются так называемые контрольные точки в виде аналитических данных и отчетности. Далее проводится настройка CRM и, при необходимости, доработка системы, которая может включать интеграцию с сайтом и другими сервисами. Эффективное внедрение Битрикс24 не может обойтись без интегратора. А тестирование и пробный запуск помогут определиться в необходимости дополнительной настройки.
Последний и один из самых важных этапов — обучение и мотивация сотрудников. Именно от него зависит общий результат, поэтому в процессе внедрения важно оказывать сотрудникам помощь и поддержку. Грамотный специалист в штате или на аутсорсинге, которые сможет ответить на возникающие вопросы, существенно сэкономит время на включение в работу с CRM.
Интегратор — кто это и почему могут потребоваться его услуги?
Для максимально эффективного использования Битрикс24 компания должна провести тщательный бизнес-анализ, после чего организовать запуск и настройку в соответствии с поставленными задачами. Для того, чтобы упростить указанные этапы внедрения CRM, существуют, как упоминалось выше, интеграторы — независимые компании, которые помогают с качественным запуском и использованием систем управления взаимоотношениями с клиентами. У такого сотрудничества есть ряд определенных преимуществ:
- Экономия времени. Даже зная свои слабые места, компания может испытывать сложности с выбором функционала CRM-системы. Можно потратить время на изучение инструкций и неоднократную перенастройку программного обеспечения. Но разумнее обратиться к профессионалам, которые сразу учтут все нюансы и настроят ПО без ошибок.
- Экономия средств. Не до конца разобравшись в функциях Битрикс24 или выбрав неправильный пакет услуг, компания рискует потратить лишние средства на ненужный функционал или, наоборот, на привлечение дополнительных сторонних сервисов. Эта сумма зачастую превышает затраты на оплату услуг компании-интегратора.
- Гарантия качественного результата. Не всегда владельцы бизнеса могут оценить все возможности своего продукта и представить конечный результат от использования CRM. Интегратор Битрикс24 помогает анализировать продукт и качественно настраивает систему под конкретные задачи и требования.
Услугами компании-интегратора пользуются не только на этапе внедрения CRM-системы, но и в случаях, когда она уже работает, но требует доработки для решения индивидуальных задач. Например, компания нуждается в расширении функционала или требуется дополнительная интеграция с другими системами.
Выбрав для внедрения интегратора, можно не только существенно упростить процесс, но и получить более высокие показатели эффективности. Руководители компании смогут контролировать выполнение задач, а работа по их достижению ляжет на плечи опытных специалистов.
Добавить комментарий