Первые игровые приставки, появившиеся в продаже в 80-х годах прошлого века, могли предложить довольно сомнительное, на сегодняшний взгляд, удовольствие: некое подобие тетриса, крестики-нолики и нечто, напоминающее теннис, где в роли «мячика» выступал небольшой прямоугольник… Конечно, для разработчиков того времени это был настоящий прорыв, сегодня же от них ждут куда большего. Кроме того, если игру для приставки того времени мог разработать всего один человек, то сегодня при создании полноценной многопользовательской 3D видео игры приходится задействовать не менее нескольких десятков специалистов различных профессий.
Любая современная компьютерная игра, которая сможет претендовать на достаточную известность, требует идеи. Это необязательно должен полностью оригинальный сюжет или уникальное в своем роде приложение. Достаточно некой отличительной черты или «фишки». Так, к примеру, создавалась популярная компьютерная игра Need for Speed, разработчики которой посвящали каждый ее релиз определенной теме или марке авто, с точностью воссоздавая внешний облик машин, включая легендарные раритеты.
После того, как идея будет сформирована, наступает черед поиска издателя – компании, которая располагает достаточным бюджетом для разработки, выпуска игры на носителях и проведения рекламной кампании. Заметим, что в современных условиях бывает и так, что инициатором очередного игрового бестселлера становится сам издатель, который поручает определенному лицу или целой компании придумать интересную идею.
Следующий этап работы происходит в студии гейм-дизайнера. Это специалист должен максимально детально расписать концепцию игры, чтобы впоследствии художникам и программистам было легче работать над её дизайном. Здесь будущая игра также может получить определенные «фишки», которые вплетаются в прототип и практические возможности игры. Вспоминая легендарный шутер STALKER 2, можно с уверенностью сказать, что высокое качество работы художников и гейм-дизайнеров может превратить «стрелялку» в настоящий игровой шедевр.
Затем начинается рутина: написание исходного кода, создание графики, написание музыки и проработка диалогов героев. Наконец, готовый игровой продукт начинает тестировать целая команда профессиональных геймеров. На этом же этапе начинается активная раскрутка игры с использованием любых возможных рекламных средств. Главная задача издателя – чтобы на момент полной готовности игрового приложения его мечтало приобрести максимальное число потенциальных потребителей.
Евгений
Вот только Сталкер 2 не существует, её отменили. Как её можно вспомнить?