На сегодняшний день для большинства малых предприятий и крупных компаний собственный сайт является основным источником клиентов. А чтобы он действительно был таковым, то при создании интернет-сайта следует учитывать не только дизайн, но и многие технические моменты. Благодаря последним сайт будет не только удобным для пользователей, корректно работать, но положительно воспримется поисковыми системами, что в свою очередь обеспечит высокую посещаемость.
Если говорить в общих чертах, то для создания действительно эффективного веб-сайта следует проработать несколько следующих этапов.
Успешность работы будущего сайта во многом определяется анализом сферы бизнеса, деятельности конкурентов в сети Интернет, выбором типа веб-ресурса. Это важно для создания лучшего конкурентного предложения на рынке в выбранной нише.
Будущее семантическое ядро — это реальный спрос ваших клиентов и является одним из главных и важных этапов. Поэтому правильно собранная и проработанная семантика в значительной степени определяет успешность будущего проекта, а также поможет создать самую оптимальную структуру сайта. При большом количестве представленных страниц все категории должны быть видны. Грамотная структура позволит не переделывать ее в будущем, когда придется расширять разделы, а посетители смогут легко находить нужную категорию, иначе посещаемость такого ресурса будет постоянно падать.
Ошибки в коде мешают использовать веб-ресурс для всестороннего представления данных. Внешне отличный сайт может быть доступен пользователям только в качестве графического объекта, а тем, кто захочет, например, использовать аудиотехнологии воспроизведения данных, ошибки кода не позволят этим воспользоваться.
Скорость работы ресурса является одним из ключевых параметров, определяющих, будет ли расти его посещаемость. Важно, чтобы сайт не был перегружен изображениями или блокирующими скриптами и многое другое. На заметку: существуют сервисы, оценивающие скорость загрузки страниц на мобильных и стационарных устройствах для ее оптимизации.
URL-адреса должны быть простыми не только для поисковиков, но и для людей. Человекопонятные URL-адреса коротко описывают содержание страниц сайта, поэтому найти информацию не составит труда. Хорошим примером URL-адреса будет https://sayt.ru/noutbuki/, а плохим — https://sayt.ru/producer=aoc&293=9162.
Мета-теги — одно из основных требований поисковых систем. Дают поисковым роботам понять, что представляет собой та или иная страница, а пользователям в поисковой выдаче быстро и в общих чертах ознакомиться с ее содержимым. Грамотное написание мета-тегов делает ресурс предпочтительным при оценивании его поисковыми системами.
Оптимизация веб-ресурса должна включать в себя интерпретирование контента для потребителей, повышая юзабилити (удобство использования). Оно включает проработку дизайна, уменьшение времени загрузки страниц, создание грамотного поиска, простоты форм ввода данных. Дизайн должен вдохновлять людей проводить больше времени на сайте. Важно учесть сочетаемость цветов, читабельность шрифтов, соблюдение фирменного стиля. Для оценки дизайна используют «user experience» — уровень удовлетворенности человека от посещения страницы, который характеризуется частотой повторных возвратов на сайт.
Комплексный подход к разработке, включающий программинг, SEO, дизайн, поможет избежать многих ошибок, мешающих эффективной работе сайта, и сэкономит средства на его дальнейшее продвижение.
Добавить комментарий